МЕРЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ФИНАНСОВЫХ УСЛУГ НА ПЕРИОД РАСПРОСТРАНЕНИЯ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ И РЕЖИМ РАБОТЫ ОФИСОВ

  1. В связи с уменьшением дохода Заемщика на период распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) Кредитор в рамках обязательств предоставляет: льготный период (предоставляется в рамках Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ), реструктуризацию займа (предоставляется в рамках Базового стандарта защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации).

Условия предоставления льготного периода в рамках Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ:

– Договор займа заключен не позднее 03 апреля 2020 (до вступления в силу закона).
– Снижение дохода заемщика за месяц, предшествующий месяцу обращения заемщика с требованием о предоставлении льготного периода более чем на 30 процентов по сравнению со среднемесячным доходом заемщика за 2019 год.

– Обязательно предоставление подтверждающих снижение доходов Заемщика документов. (Заемщик обязан представить подтверждающие документы не позднее 90 дней после дня представления им Кредитору требования).

– Если информация, подтверждающая право на льготный период, не будет документально подтверждена в течение 90 дней, льготный период будет отменён, образуется длительная просроченная задолженность, что негативно отразится на кредитной истории Заемщика.

– На день установления льготного периода, начисляются проценты по процентной ставке, равной двум третям от рассчитанного Банком России в соответствии с частью 8 статьи 6 Федерального закона от 21 декабря 2013 года N 353-ФЗ “О потребительском кредите (займе)” среднерыночного значения полной стоимости потребительского кредита (займа) в процентах годовых, установленного на день направления заемщиком требования о предоставлении льготного периода. 

– По окончании льготного периода договор займа продолжает действовать на условиях, действовавших до предоставления льготного периода. При этом срок возврата займа продлевается на срок не менее срока действия льготного периода.

– Возможность воспользоваться льготным периодом повторно по одному и тому же договору займа отсутствует.

– Штрафные санкции за нарушение обязательства  не применяются.

– По заявлению заемщика льготный период может быть досрочно прекращен.

 

  1. Для клиентов, пострадавших от коронавируса (COVID-19): заболевших, находящихся на вынужденном карантине, частично потерявших доход, а также испытывающих временные трудности с погашением регулярных платежей по кредитам из-за ситуации, вызванной распространением коронавируса, Кредитор готов в индивидуальном порядке предоставить реструктуризацию без начисления штрафов и неустоек.

Для этого нужно подать заявление на реструктуризацию. Подача заявления производится Почтой России либо в электронном виде по адресу электронной почты: 003_dengi@mail.ru (досылка документов Почтой России в дальнейшем обязательна).

Реструктуризация предоставляется в индивидуальном порядке.

 

  1. Кроме того, Кредитор предоставляет реструктуризацию в случаях, предусмотренных в Базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юридических лиц – получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих микрофинансовые организации.

Кредитор рассматривает вопрос о возможности реструктуризации задолженности получателя финансовой услуги перед Кредитором по договору потребительского займа в следующих случаях, наступивших после получения получателем финансовой услуги суммы потребительского займа:

1) смерть получателя финансовой услуги;

2) несчастный случай, повлекший причинение тяжкого вреда здоровью получателя финансовой услуги или его близких родственников;

3) присвоение получателю финансовой услуги инвалидности 1-2 группы после заключения договора об оказании финансовой услуги;

4) тяжелое заболевание получателя финансовой услуги, длящееся не менее 21 (двадцати одного) календарного дня со сроком реабилитации свыше 14 (четырнадцати) календарных дней;

5) вынесение судом решения о признании получателя финансовой услуги недееспособным или ограниченным в дееспособности;

6) единовременная утрата имущества на сумму свыше 500 000 (пятисот тысяч) рублей получателем финансовой услуги по договору потребительского займа;

7) потеря работы или иного источника дохода получателем финансовой услуги в течение срока действия договора займа с последующей невозможностью трудоустройства в течение 3 (трех) месяцев и более в случае, если получатель финансовой услуги имеет несовершеннолетних детей либо семья получателя финансовой услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к категории неполных;

8) обретение получателем финансовой услуги статуса единственного кормильца в семье;

9) призыв получателя финансовой услуги в Вооруженные силы Российской Федерации;

10) вступление в законную силу приговора суда в отношении получателя финансовой услуги, устанавливающего наказание в виде лишения свободы;

11) произошедшее не по воле получателя финансовой услуги существенное ухудшение финансового положения, не связанное с указанными выше случаями, однако способное существенно повлиять на размер дохода получателя финансовой услуги и (или) его способность исполнять обязательства по договору об оказании финансовой услуги.

Вышеуказанные факты требуют подтверждения документами, выданными государственными органами или уполномоченными организациями. Кредитор запрашивает недостающие документы у получателя финансовой услуги в случае, если заявление о реструктуризации было направлено без указанных документов и Кредитором не принято решение о рассмотрении заявления о реструктуризации без представления документов.

За дополнительной консультацией звоните по телефону 8-800-505-5-003.

Письмо №06-59   42     от 31.03.2020

Связаться с нами
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ

Россия, 440000, г. Пенза,
ул. Володарского, стр. 23

тел. 8-800-505-5-003
(звонок по России бесплатный)
эл. почта: 003_dengi@mail.ru